Контрафактные вина — многомиллиардная проблема в мировой винодельческой промышленности

Опубликовано От Lawebar

Контрафактные вина — многомиллиардная проблема в мировой винодельческой промышленности. Проблема имеет много разных форм — от неправильной трактовки истоков и винтажей до подделки редких, коллекционных вин. Если вы серьезный коллекционер вина, практически уверен, что в какой-то момент вам предложили или вы купили поддельное вино.

Недавно я говорил с Морин Дауни, одним из ведущих экспертов мира в области мошенничества с вином, поддельным вином и проверкой подлинности вина, чтобы узнать, как мошенничество с вином стало проблемой на миллиард долларов во всем мире. Морин Дауни является независимым экспертом в области тонкого и редкого управления винами. За последние два десятилетия г-жа Дауни лично проверила подлинное и контрафактное вино на сотни миллионов долларов. Она консультирует ведущих мировых коллекционеров по покупке, продаже и управлению своими коллекциями с ее фирмой Chai Consulting, основанной в 2005 году.

JM: Как вы оцениваете текущую ценность коллекционных вин и спиртных напитков как в частных руках, так и в ресторанах и барах?

MD: Если мы рассмотрим только количество вина, которое находится в профессиональном хранилище вин во всем мире, мы можем рассчитать миллиарды долларов. Добавьте все вина в частных коллекциях и в настоящее время каналы продаж на складах поставщиков, и у вас есть еще миллиарды.

JM: Какой процент из этих коллекций, скорее всего, будет состоять из поддельных товаров?

контрафактные вина - многомиллиардная проблема
Подлинные и поддельные бутылки Bienvenues Batard-Montrachet. Вы можете определить реальный?

MD: Это зависит от того, где и когда были куплены вина. Если у коллекционеров нет древних вин или они покупаются непосредственно у действительно уважаемых продавцов или у фактического производителя, вероятность подделки явно намного ниже. Однако, если коллекционеры приобрели мелкое и редкое вино на вторичном рынке — на аукционе или у розничных торговцев и брокеров, которые используют источник вторичного рынка для вина — за последние 20 лет они, скорее всего, приобрели поддельные бутылки. Особенно, если они покупают трофейные вина на вторичном рынке или являются клиентами худших правонарушителей. Номинальная стоимость контрафактных вин в обращении легко превышает несколько миллиардов долларов.

JM: Является ли это преимущественно проблемой с винами или включает в себя также алкоголь?

MD: Духи подделываются еще чаще, чем вино. Промышленность спиртных напитков более активно атаковала вопросы контрафакции и защиты от мошенничества, чем вино. Частью этой причины является то, что фирмы с духами, как правило, крупные, и имеют гораздо лучшие доходы за бутылку, чтобы иметь возможность бороться с этим вопросом. Мы регулярно получаем новости о контрафактных винах, вызывающих болезнь, даже смерть. Мы видим, что крупные контрабандные бренды — в том числе незаконно пополняющие бутылки — по всей Азии и Восточной Европе, даже на курортах в Мексике.

JM: Какую форму принимает подделка вин? Например, это случай ошибочных винтажей; т.е. заменять популярные вина на менее популярные, или когда выдаются вина за коллекционные или происходят и другие виды мошенничества?

MD: Основные формы подделок включают заполнение подлинных бутылок и повторное создание бутылок, чтобы они выглядели как аутентичная версия, которую они представляют.

Джозеф Микалефф


123