Antinori − винная легенда Тосканы

Опубликовано От Lawebar

Antinori − старейшая и самая успешная винодельческая компания Тосканы. Ее неоднократно признавали лучшей в Италии. По версии известного британского издания Drinks International Antinori входит в пятерку самых влиятельных брендов вина в мире (рейтинг 2012 года). Продукция легендарной марки выгодно отличается высоким качеством в сочетании с доступной ценой.

Формально фирма была зарегистрирована только в 1863 году, но отсчет ее истории принято вести с 1385 года, когда Джованни ди Пьеро Антинори вступил в гильдию виноделов Флоренции. А при желании можно заглянуть в глубину веков еще на два столетия.

Давным-давно во Флоренции

Ринуччо ди Антиноро − так звали основателя славного рода. Как гласят архивные записи от 1184 года в своем замке Castello di Combiate неподалеку от городка Каленцано, что к северу от Флоренции, он производил вино. Тут царила тишь и благодать, но Тоскана не знала покоя. Гвельфы (сторонники папы римского) и гиббелины (приверженцы императора Священной Римской империи) вели ожесточенную борьбу. В 1202 году замок был осажден и разрушен.

Семье Антинори пришлось перебраться во Флоренцию, здесь кипела жизнь и переезд пошел только на пользу. Город процветал, превратившись в один из важнейших политических, культурных и экономических центров Западной Европы. Антинори преуспели в торговле шелком и банковском деле, а тесная дружба с могущественной семьей Медичи способствовала их успехам на политическом поприще.

Кроме того, они никогда не забывали о виноделии. 19 мая 1385 года Джованни ди Пьеро Антинори вступил во флорентийскую гильдию производителей вина. Именно с этого дня принято вести отсчет истории знаменитой марки. Впрочем, еще долгое время виноделие для влиятельной династии оставалось скорее страстным увлечением, нежели важным направлением бизнеса.

Известно, что в 1487 году Никколо Антинори, один из самых богатых и влиятельных людей Флоренции, купил в пригороде поместье Villa Antinori delle Rose. Здесь он производил превосходное вино (правда, всего по сорок бочек в год) и продавал его своим друзьям из числа флорентийской знати.

В 1506 году Никколо приобрел великолепный дворец в самом центре города. Вскоре особняк стали называть Palazzo Antinori, а площадь, на которой он стоит − Piazza Antinori.

Дворец по сей день принадлежит потомкам Никколо. На первом и втором этажах располагается офис компании, на третьем и четвертом − жилые помещения. А над входом в здание по-прежнему можно увидеть прекрасный герб с изображением короны, который в 1512 году по заказу Алессандро Антинори изготовили в знаменитой флорентийской скульптурной мастерской Della Robbia.

В XVI веке винодельческий бизнес Антинори наконец-то получил серьезное развитие. В 1546 году Алессандро приобрел еще одно поместье, которое с тех пор называется Villa Antinori del Cigliano. Это прекрасное имение в коммуне Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза неподалеку от Флоренции превратилось в любимое место отдыха и главное винодельческое хозяйство семьи Антинори.

Впрочем, в том же XVI веке не обошлось и без неприятных сюрпризов. Из-за экономического кризиса, вызванного политикой испанского короля Карла V, Алессандро, как и многие другие флорентинцы, потерпел банкротство.

Однако Антинори оказались достаточно сильны, чтобы пережить все невзгоды, и вскоре снова были на коне. К середине XVIII столетия производство вина превратилось для этой выдающейся семьи в основной бизнес. Активный рост виноделия в Тоскане способствовал успехам Антинори, в том числе на международном рынке. В дальнейшем они лишь неустанно приумножали свои богатства и славу выдающихся виноделов.

В стремлении к совершенству

Середина XIX века ознаменовалась важными приобретениями. В 1850-х годах семья обзавелась несколькими плантация в самом уважаемом районе Тосканы − Кьянти Классико, а в 1861 − титулом. За выдающиеся заслуги в деле объединения Италии Никколо Антинори получил высокое право именоваться Marchesi (маркиз) Antinori.

Два года спустя его сыновья Пьеро и Лодовико вместе с зятем Гульельмо Гуэррини наконец-то преобразовали многовековой винодельческий бизнес семьи в единую компанию − Marchesi L&P Antinori, которая со временем стала называться просто Marchesi Antinori.

Также братья модернизировали тосканские поместья Антинори, а на этикетки с вином они впервые поместили изображение Villa Antinori del Cigliano и новую эмблему марки. За ее основу был взят фамильный герб, который дополнили двумя ангелами по обе стороны от короны и надписью «Te Duce Proficio», что значит «в стремлении к совершенству».

Пьеро и Лодовико активно осваивали зарубежные рынки, к концу века вина Antinori активно продавались за океаном − в США, Аргентине, Бразилии. В 1898 году в связи с ростом продаж были построены обширные погреба и завод в Сан-Кашано, куплены новые виноградники в Тоскане.

Во время поездки во Францию братья заинтересовались производством шампанского. В 1905 году они пригласили к себе на работу видного специалиста в этой сфере Люсьена Шарлемана. Спустя три года на свет появилось первое игристое вино в ассортименте марки − Spumante Antinori Metodo Classico.

В 1925 году в игру вступило новое поколение Антинори, сын Пьеро Никколо занял пост директора компании. В 1928 году он начал производство знаменитого красного вина Villa Antinori Rosso, а в 1931 году − белого Villa Antinori Bianco. Спустя год Никколо удачно женился, в качестве приданого ему досталось имение Tenuta Guado al Tasso в Болгери, живописном уголке Тосканы. В 1940 году маркиз приобрел еще одно прекрасное поместье в соседней провинции Умбрия − Castello della Sala.

А затем война внесла свои коррективы в планы Никколо. Когда в 1943 году вилла в Cigliano, где жили Антинори, подверглась бомбардировкам, им пришлось спешно переехать в Tignanello. Погреба в Сан-Кашано были повреждены во время отступления немецкой армии, уцелевшие запасы оказались во власти американских военных. Самые ценные бочонки со старинными винами друзья семьи и сотрудники фирмы на свой страх и риск сумели спрятать в безопасном месте.

Время перемен

В начале 1960-х годов Никколо Антинори затеял настоящую революцию в тосканском виноделии. Он полностью изменил подход к производству кьянти, начиная с выбора лоз и заканчивая оптимальным положением бутылок в процессе созревания вина. Дальнейшие эксперименты касались совершенствования технологии изготовления белых вин, они также оказались успешными.

В 1966 году главой компании стал Пьеро, сын Никколо Антинори, то есть представитель уже 26 поколения выдающейся винодельческой династии. Он продолжил смелые начинания отца, а также добился для Кьянти Классико статуса DOCG (высшая категория классификации итальянских вин).

Пьеро был одним из тех, кто стоял у истоков появления нового класса вин − супертосканских. Применение современных технологий и смелые эксперименты с классическими рецептами − главные секреты их божественного вкуса. Формально это столовые вина, но высочайшего качества. В 1995 году для них была выделена особая категория − Indicazione Geografica Tipica (IGT).

1980-е годы ознаменовались выпуском новых вин, в том числе настоящей жемчужины в коллекции Antinori − Cervaro della Sala. А еще − покупкой поместьев Pèppoli и Badia di Passignano в Тоскане, а также виноградников в Калифорнии. В 1986 году престижный британский журнал Decanter назвал Пьеро человеком года. В конце 1980-х годов в компании начали работать три его дочери − Альбиера, Аллегра и Алессия.

В 1997 году Solaia от Antinori стало первым итальянским вином, возглавившим список из ста лучших вин мира по версии престижного рейтинга Wine Spectator.

В наши дни компания процветает. В октябре 2012 года в Сан-Кашано состоялось открытие нового суперсовременного комплекса винных погребов Antinori стоимостью более 85 млн. евро.

Фирма остается семейной, как и сотни лет назад Антинори крепко стоят на ногах. С точки зрения качества и элегантности вкуса их тосканские вина не уступают бордоским, причем лучшим маркам. Но если многие именитые французские винодельческие дома лишь отпугивают большинство покупателей заоблачной дороговизной своих вин, Антинори куда более демократично подходят к вопросу ценообразования. Как сказал один из самых уважаемых экспертов в мире вина Роберт Паркер: «Antinori — бесспорно, величайшее имя в итальянском виноделии. Во время дегустации вин Antinori происходит главное — прививается понимание качества вин».

Коллекция вин Antinori

Компания выпускает широкий спектр вин (около шестисот наименований) под более чем десятью разными марками. В одной только Тоскане фирме принадлежит шесть винодельческих хозяйств, из которых четыре (Peppoli, Tenuta Tignanello, Badia a Passignano и Antinori nel Chianti Classico) находятся в зоне Кьянти Классико. За рубежом компания владеет виноградниками в США, Чили, Венгрии, Румынии и на Мальте.

Пожалуй, из всего ассортимента Antinori наиболее известны вина Villa Antinori Rosso и Villa Antinori Bianco (оба недорогие, цена за бутылку составляет около 300 гривен), а также супертосканские − Tignanello и Guado al Tasso (от 1,5 тыс. гривен и выше), Solaia (от 5 тыс. гривен). Большой популярностью пользуются и другие вина производства Antinori, например, Peppoli (около 300 гривен за бутылку) или Santa Cristina (от 200 гривен за бутылку).

Villa Antinori Bianco 2012 − вино соломенно-желтого цвета, созданное из четырех сортов винограда (Треббьяно и Мальвазия − 70%, Шардонне и Пино Бьянко − по 15% каждого). Напиток обладает свежим, мягким, прекрасно сбалансированным вкусом и богатым цветочным ароматом с нотами банана, апельсина и розы. Это прекрасный аперитив, а лучшие гастрономические сочетания − блюда из рыбы и морепродуктов, закуски и мягкие сыры.

Villa Antinori Rosso 2010 − вино рубиново — красного цвета, в его состав входит 55% винограда сорта Санджовезе, 25% − Каберне Совиньон, 15% − Мерло и 5% − Сира. Вкус напитка сложный, элегантный с бархатистыми нотами танинов, аромат наполнен оттенками лесных ягод и ванили. Вино идеально сочетается с мясом и сырами.

Tignanello 2010 − вино рубиново — красного цвета с ароматом красных фруктов, малины и лакрицы. Напиток произведен из винограда сортов Санджовезе (80%), Каберне Совиньон (15%) и Каберне Фран (5%). У него тонкий, прекрасно сбалансированный вкус с оттенком танинов, минеральными нотами и продолжительным послевкусием. Хорошую пару ему составит красное мясо или сыр.

Solaia 2004 − элитное красное вино из трех сортов винограда (Каберне Совиньон, Санджовезе и Каберне Фран). Цвет напитка рубиново — красный, вкус мягкий, бархатистый, яркий, с хорошей кислотностью, аромат фруктовый, богатый, с нотами дуба. Вино прекрасно подойдет к мясным блюдам и сырам.

Peppoli 2011 − красное вино, на 90% изготовленное из винограда сорта Санджовезе, что придает ему мягкий и шелковистый вкус с нотами танинов, цветов и фруктов. Аромат напитка наполнен вишневыми, шоколадными, ванильными и дубовыми тонами. Это вино можно смело подавать к блюдам из красного мяса, пасте, пицце, паэлье и легким закускам.


Добавить комментарий

123