История коньяка Hennessy (статья)

Опубликовано От Lawebar

Если спросить любого человека на этой планете что такое Hennessy, то сразу же последует ответ, что это самый дорогой, качественный и вкусный коньяк в мире. И конечно же это правда. Но никто не задумывается о том как на свет появился бренд под всемирным названием Hennessy. Кто же все таки создал коньяк с мировым именем? Как продвигалась история по созданию Hennessy? И конечно же, как Hennessy стал самым популярным, среди элиты, коньяком?

Ирландец и коньяк

Да, Хеннесси является французской компанией, но основателем был далеко не француз. Ричард Хеннесси по происхождению ирландец. В 1775 году он служил в рядах французской армии Людовика 15, можно сказать что Ричард был простим наемным воином, или как сейчас это называется — фрилансером. В этом же году ирландец Ричард Хеннесси был ранен и отправлен в госпиталь на острове Рэ. И поскольку он был не далеко от городка под названием Коньяк, то конечно же посетил его. Все знают насколько ирландцы любят и ценят хороший алкоголь. Ричарду посчастливилось попробовать напиток бренди, который производили в городе Коньяк, и ему он настолько понравился, что он твердо решил заняться виноделием. На то время Ричарду Хеннесси было уже 36 лет и он уже успел проявить себя в армии и не испортить чести своей семьи, а наоборот даже преувеличить. После того как его выписали из госпиталя, он решает насовсем переехать в город Коньяк, и в этом же году Ричард открывает свою фирму по производству совсем нового и замечательного напитка, который в итоге получит название на честь города Коньяк. Хоть и мало кто даже во Франции знал, что такое коньяк, это не помешало Ричарду Хеннесси продавать его не только во Франции но и за ее пределами. Поскольку он был ирландцем это помогло вывести новый напиток в Британию, где всегда любили и ценили хороший алкоголь. Продажи коньяка, который производил Ричард Хеннесси, начали расти даже быстрее чем он этого ожидал. Что касается названия «коньяк», то это стало входить в лексикон именно европейцев, но они не называли город, в котором был произведен напиток, а именно сам напиток начали называть коньяком.

Покорение мира

С самого начала, продажа коньяка Хеннесси шли в бочках, а не как сейчас в бутылках с семейным гербом и это доставляло Ричарду дополнительные проблемы. Коньяк Ричарда Хеннесси стали подделывать. Определить качественный, настоящий коньяк Хеннесси можно было только по вкусу. Ведь именно по вкусовым качествам он был не сравним ни с одной подделкой, хотя вряд ли кто мог это определить, поскольку люди не чувствовали разницы. Стоить отметить, что Ричард Хеннесси сразу же позиционировал свой продукт только для людей у которых есть деньги, для избранных, для аристократов.

К концу 18 века Лондон стал центром экспорта для компании Хеннесси, поскольку именно из Лондона коньяк семьи Хеннесси начнет распространятся по всему миру. И уже в 1794 году коньяк Хеннесси будет поставляться в Соединенные Штаты Америки и составит 40% всего экспорта французского коньяка.

Начало 19 века было очень трудным для компании Ричарда Хеннесси. Именно в это время умер основатель компании Ричард Хеннесси, оставив правление компании своему сыну Жаку. Жак сразу же как принял узды правления компанией дал имя семьи своей компании — Jas Hennessy & Co. Однако смерть отца не единственная проблема. В начале 19 века Наполеон Бонапарт начал войну и пошел по всей Европе. Это было не самое лучшее время для коньяка Хеннесси. Большинство стран отказалось принимать какие-либо товары из Франции. И конечно же это касалось и Британии, которая была центром экспорта для коньяка Хеннесси. Но решить эту проблему все таки удалось, воспользовавшись портами в Бельгии. Поскольку эта страна сохранила свое нейтральное положение в войне и не принимала ни одну из сторон в войне. А после поражения Наполеона Бонапарта ситуация стабилизировалась. В 1832 году всю Британию поразила чума и тогда коньяк Хеннесси стал продаваться еще больше. А все это только потому, что врачи настоятельно рекомендовали этот коньяк именно как средство профилактики от этой страшной и смертельной болезни. Это событие является очень важным этапом в истории компании Хеннесси, поскольку именно это поможет продолжить продажу коньяка Хеннесси в США несмотря на то, что там будет действовать сухой закон. Также популярности Хеннесси, кроме чумы, поспособствовал и король Англии Георг IV. Он был яростным поклонником этого алкогольного напитка и именно из-за этого коньяк Хеннесси стали пить все аристократы придворного двора.

Также стоит принять во внимание, что коньяк Хеннесси приносил практически всю основную прибыль компании от продаж именно в другие страны. В начале 19 века 90% продаж Хеннесси осуществлялось за пределами Франции. Кстати, в России коньяк Хеннесси также был очень популярен. В 1818 году его начали поставлять в Санкт-Петербург. Коньяк Хеннесси очень понравился Российскому императору и стал пользоваться успехом у придворной знати и аристократов. После такого успеха в городе на Неве компания Хеннесси открывает свое представительство.

Хеннесси завоевало уважение и популярность в Европе и США, после чего компания решает выйти на новый уровень и направить свой товар в несколько стран Азии. Это было даже очень трудно, ведь очень уж большие различия в менталитете и культурах. Но, как говорится качественные вещи ценятся везде и в Азии Хеннесси пришел всем по душе. И конечно же коньяк Хеннесси понравился и Австралийцам. Все таки, несмотря на то, что в Азии Хеннесси был популярен, но в Европе его популярность была во много раз выше.

Самый известный из семьи

Все это время коньяк Хеннесси продавался из бочек. Это доставляло большие неудобства. А во второй половине 19 века, когда главой компании стал Морис Хеннесси, началось массовое производство коньяка уже в бутылках. А было это именно в 1964 году, когда Морис открыл первый завод по массовому производству легендарного коньяка в бутылках. Этот завод был построен конечно же во Франции. А вот бутылки, в которые начали разливать коньяк Хеннесси, были необычной формы и это было только на руку компании, ведь это дополнительная реклама для легендарного коньяка. И если же говорить о рекламе, то компания Хеннесси начала пользоваться рекламой еще в 18 веке. Все проходившие грандиозные мероприятия на которых присутствовали богатые и знаменитые люди, обязательно спонсировались компанией Хеннесси. И поэтому коньяк не возможно было не заметить. Его замечали все, а попробовав понимали почему именно этот коньяк находится на том или ином мероприятии. Так коньяк Хеннесси становится самым обожаемым и любимым алкогольным напитком, конечно же среди богатых и обеспеченных людей. Он становится эталоном стиля. Морис Хеннесси в 60-х годах 19 века ввел еще одно очень важное новшество, он придумал оценочную систему для коньяка, так называемую звездочную систему, которую используют и по этот день и не только для коньяка. Система очень проста, 5 звезд было на дорогом, выдержанном, старом, с исключительно изысканным вкусом коньяке, а одна — на молодом, менее качественном, более дешевом и менее приятным на вкус коньяке.

В 70-х 19 века появился новый вид Хеннесси — extra old. Этот коньяк Морис Хеннесси сделал из купажа самых старых коньячных спиртов, которые выдерживались в погребах семейства с начала 18 века. Этот коньяк был и есть самым дорогим и без всяких сомнений самым вкусным. И уже в начали 20 века Hennessy — extra old становимся эталоном и символом светской жизни, его пьют исключительно сливки общества.

И по сегодняшний день все считают, что Hennessy всегда будет напоминать о роскоши, богатстве и власти.


Добавить комментарий

123