Водка под всемирно известным брендом Smirnoff

Опубликовано От Lawebar

Водка под всемирно известным брендом Smirnoff является одной из самых популярных и качественных водок во всем мире. Бренд Smirnoff был изначально раскручен американской фирмой Heublein, а в настоящее время он принадлежит известной во всем мире британской корпорации Diageo. Этот международный алкогольный гигант владеет такими известными торговыми марками, как: Guinness, Red Stripe, Johnnie Walker, J&B, Smirnoff, Gordon’s, Captain Morgan, Crown Royal, Don Julio, Baileys, Blossom Hill. На сегодняшний день водка Smirnoff поставляется и продается в 130 странах мира. И нельзя не заметить, что корни этого самого популярного водочного бренда ведут именно в Россию.

Smirnoff изначально был не брендом, а простым спиртоводочным заводом, который был основан в Москве Петром Арсеньевичем Смирновым. Водка, которая производилась под его твердым руководством, была очень дорогой и качественной, а поэтому не провоцировала традиционной алкогольной ярости. В народе очень удивлялись, когда узнавали, что водка так называется не от слова «смирный», а от фамилии её изобретателя, придумавшего, как очистить водку от неприятных, а самое главное отравляющих элементов.

История бренда Smirnoff

В 1818 году в Москве господин Иван Смирнов основал торговый дом. Но только его племянник Петр дал этому делу великий настоящий размах. Подогреваемый своим самолюбием, он выкупил акции своего двоюродного брата и перестроил торговый дом в перегонный завод. Пётр Арсеньевич Смирнов основал свой собственный спиртоводочный завод в Москве в 1860-ых, под торговым названием П. А. Смирнов. Водка, которая производилась под маркой «Смирнов», выделялась просто отличным качеством и стала вскоре пользоваться авторитетом среди вышестоящей публики. Так, попробовав «смирновскую» водку, Александр III незамедлительно назначил Смирновых единственными поставщиками императорского двора. Вскоре подобные предложения последовали и от королевских дворов Швеции и Испании.

29 ноября 1898 года Перт Арсеньевич скоропостижно скончался. Владельцами его завода после его смерти стали его сыновья Петр, Николай и Владимир. И в 1903 году они получили дозволение торговать, но только «под фирмой» отца. После этого спиртовой завод стал называться «Петр, Николай и Владимир Петровичи Смирновы, торгующие под фирмой П. А. Смирнова в Москве». Но вскоре главным остался только Петр. Николай покинул дело отца поскольку был слишком расточителен, а вот Владимир стал очень знаменитым на всю Россию коннозаводчиком. Он не пожалел денег на строительство манежа и конюшни на Скаковой улице. А после того как он получил полмиллиона, он покинул дело отца и передал все бразды правления старшему брату Петру. Но скоропостижная смерть Петра в 1910 году изменила все. И вновь семейным делом занялся Владимир Смирнов. До первой мировой войны компания под руководством Владимира просто процветала. Они производили более четырех миллионов ящиков водки в год. Но революция в 1917 году изменила её судьбу. Большевики конфисковали все без исключения частные предприятия в Москве, включая и перегонный завод Смирновых, который в итоге стал собственностью государства. Николай Смирнов умер в бедности в Москве много лет спустя. Но Владимиру Петровичу Смирнову удалось покинуть страну и эмигрировать из России. Он забрал с собой только свои знания и конечно же рецепты производства самой знаменитой водки.

В эмиграции Владимир несколько раз пытался возродить фамильный бизнес, но успех не сопутствовал ему. Мир – за исключением России — водки не знал и не принимал этот продукт. После неудачи в Константинополе и Польше он остановился на маленьком перегонном заводе в Корбевуа, под Парижем. Именно тогда он повстречал Рудольфа Кюнетта, одного из своих давних поставщиков зерна, и продал ему эксклюзивные права и лицензию на производство и распространение всех алкогольных напитков компании на территории США, Канады и Мексики. В 1933 году Ste. Pierre Smirnoff Fils была зарегистрирована в Нью-Йорке. А в 1934 году Владимир Петрович Смирнов умер.

Новый владелец очень рассчитывал на невероятный успех, но его к большому сожалению так и не произошло. Мир в котором ценили бурбон, коктейли и джин не смог принять водку, поскольку никто не знал что это такое. И уже к 1937 году предприятие Кюнетта было на грани краха и банкротства. И вот практически по чистой случайности президент компании Хьюблайн Джон Мартин обратил свое внимание на предприятие Кюнетта и приобрел права на реализацию и производство водки Smirnoff.

Водка стала продвигаться как «Белый виски Smirnoff. Без вкуса. Без запаха». Оказалось, что так называе
мый «виски» отлично смешивается практически с любым другим компонентом коктейлей, и популярность Smirnoff стала быстро расти. Поворотным моментом в истории Smirnoff было изобретение коктейля «Московский мул». В состав коктейля входило имбирное пиво, водка Smirnoff и ломтик лайма. Подавался «Московский мул» в медной кружке. Именно это «животное» утвердило Smirnoff в качестве любимого американского напитка конца 40-х годов. А вскоре водка Smirnoff стала неотъемлемой частью «Кровавой Мэри», «Отвертки» и других знаменитых коктейлей.

Изначально получив большое признание в России, водка Smirnoff незаметно пришла и на другие континенты и в итоге стала практически самым популярным алкогольным напитком во всем мире. Прозрачная и чистая водка с невероятно удивительно мягким, нежным вкусом покоряла всех. А первоклассный зерновой спирт, особенная вода и самый уникальный процесс фильтрации и обрабатывание водки активированным углем — это лишь часть секретов вкусовых достоинств и безупречного качества этого алкогольного напитка, который был создан в наилучших традициях совместного российского и американского производства алкоголя. Благодаря появлению коктейлей с водкой и самыми успешным рекламным кампаниям, Smirnoff получил популярность как в США, так и во всём мире.

Smirnoff или Смирновъ

Бренд «Смирновъ» был возрождён в 1992 году Борисом Алексеевичем Смирновым, праправнуком Петра Смирнова. Большой удачей для него стал день, когда вдова его прадеда Алексея Петровича Татьяна Андриановна Муханова-Смирнова передала ему старинную коробочку, в которой были все рецепты приготовления самых знаменитых водок и наливок на заводе Петра Арсеньевича, которые она хранила всю свою жизнь. 287 рецептов. Вот «Спотыкач»: настойка чернослива, спирт, вишневая и миндальная эссенции, настой ванили, сироп. Цвет получается вишневый с коричневым оттенком. Вот «Малиновка», «Лимоная», «Хинная», «Померанцевая», «Аллаш русский». Наконец, всемирно известное хлебное вино №21 – здесь все дело в очистке хорошо прожженным углем.

В 1992 «Торговый дом потомков П. А. Смирнова» начал разливать водку «Смирновъ» в Крымске Краснодарского края. При этом американская компания UDV, выпускавшая Smirnoff уже несколько десятилетий, подала в суд Крымска иск, потребовав запретить «Торговому дому» использование торгового знака. Российская компания, считающая, что имеет все права на бренд, подала встречный иск и сумела добиться нескольких решений в свою пользу, а UDV, переименованная в 1990-е в Diageo, непрерывно их опротестовывала. В 1992 UDV зарегистрировала товарный знак Smirnoff в «Роспатенте», а впоследствии заключила лицензионный договор с петербургским ЗАО «Ливиз». Это крупнейшее предприятие отрасли до сих пор разливает Smirnoff для российского рынка.

После опытов в Крымске Борис Смирнов поменял не один водочный завод, пока не остановился на подмосковной Черноголовке, где идею возрождения лучшей национальной водки горячо поддержали. Сотрудничество оказалось взаимно полезным, и скоро на ярмарках, а потом и в магазинах появилась бутылка с изображением дома у Чугунного моста – столовое вино №21, столовое №31, «Рябиновая», «Лимонничек», «Сухарничек». Борис Смирнов собирается восстановить значительную часть смирновского ассортимента на потребу всем вкусам.

Правительство Москвы вернуло легендарный дом у Чугунного моста семье Смирновых для продолжения традиционного дела. Борис Алексеевич поместил здесь «Торговый дом потомков Поставщика двора его Императорского Величества» и произвел полнейшую реставрацию этого здания. Нынешний хозяин вернул дому былой, давно забытый блеск. Как и при Петре Арсеньевиче, здесь находится Торговый дом и роскошный магазин на первом этаже, где продаются лучшие напитки по рецептам П. А. Смирнова. На втором этаже кабинет Бориса Алексеевича, где над просторным дубовым столом висит портрет Петра Арсеньевича Смирнова, великого «водочного короля» России.

Обновленная смирновка по сути является той самой знаменитой русской водкой, которая подавалась к столу Его Императорского Величества Александра III, Николая II, королей Испании, Швеции и Норвегии. Именно эти рецепты в свое время снискали Государству Российскому титул «водочной столицы мира» и мировую славу «архитектора» русской водки Петру Смирнову.

С тех пор, как в России было организовано предприятие по возрождению производства знаменитой Смирновской водки, так и не прекращаются судебные разбирательства между компанией Бориса Смирнова и американцами. В конце концов, компания Diageo запретила
Борису Смирнову использовать товарный знак «Смирновъ» в коммерческих целях. По заявлению Diageo Роспатент досрочно лишил потомка водочного магната Петра Смирнова правовой охраны этого знака. Борьба за «Смирновъ» длится уже почти десять лет, и некоторое время назад в ней активно участвовала «Альфа-Групп». Как заявил сам Борис Смирнов, он не собирается защищать знак «Смирновъ», так как у него есть ряд товарных знаков, которые прекрасно продаются в странах СНГ. Сейчас компания наследника великого Петра Смирнова выпускает водки «Борис Смирновъ», «Арсеньич», «Городовой» и «Золотой Смирновъ» на ликеро-водочном заводе в Галиче Костромская область.

Русская душа и американская практичность

Возможно, на этом тяжбы между Diageo и компанией Бориса Смирнова не окончены. Ещё много неясных фактов осталось между двумя «продолжателями» Смирновского дела. Бренд Smirnoff безусловно популярен в мире и постоянно поддерживается рекламными кампаниями, а русский «Смирновъ» отвоевал свою нишу именно на российском рынке. И непонятно, как быть двум компаниям, которые именно себя считают прямыми последователями всемирно известного алкогольного бренда.

Подводя итоги, можно сказать, что Smirnoff – это универсальный продукт 2-х культур: русская душа объединилась с американской практичностью. Технология водки Smirnoff не имеет равных себе во всем мире. Это уникальное сочетание лучших компонентов (спирт высший, экстра, люкс), многократная очистка с использованием специально подготовленного активированного угля и постоянный контроль качества, включая сложные физико-химические тесты и дегустации для постоянного улучшения потребительских свойств. Бренд Smirnoff всячески подчеркивает русские корни, что благоприятно сказывается и на его имидже. Недавно был выпущен продукт лимитированного выпуска Smirnoff Black Matryoshka. Бутылка Smirnoff Black label заключена в алюминиевую матрешку, украшенную 3-мя пуговицами из оникса. Перед этим была успешно реализована подобная коллекция водки Smirnoff Matryoshka. В заключение можно сказать, что водка под брендом Smirnoff это нечто совершенное и уникальное. Это водка №1 из всех водок в мире.


Добавить комментарий

123