Текила — зажигательный напиток горячих пляжей

Опубликовано От Lawebar

ТекилаВместе с модой на латиноамериканскую музыку и мексиканскую кухню к нам пришла из Европы и мода на текилу — зажигательный напиток горячих песчаных пляжей, завсегдатай ночных сборищ с весельем и танцами до упаду. В мексиканских ресторанах и молодежных данс-клубах, которые разрослись по Москве вслед за другими мировыми столицами, за одну субботнюю ночь выпивается весь имеющийся запас текилы…

Любимая всеми и до конца не понятая ни одним европейцем, текила окружена множеством мифов и преданий. Хотя аборигены пили мескаль (предок текилы) задолго до путешествия Колумба, американцы узнали о ней только в конце XIX столетия. Но настоящее пришествие мексиканского напитка в бары Старого и Нового Света началось еще полвека спустя.

Сырьем для изготовления текилы служит голубая агава — огромное растение, которое, кроме внешнего сходства, ничего общего с кактусом не имеет. Это растение дало название и родине напитка: в переводе с ацтекского “Мексика” означает “место агавы”. Созревает оно через 8 — 10 лет и становится похожим на увесистый “бочонок” (чуть меньше 100 килограммов), с виду напоминающий ананас или большую сосновую шишку, из которой торчат двухметровые иголки.

Из такого “бочонка” получается от 5 до 13 литров текилы. Сердцевину агавы разрезают на части и на 2 — 3 дня помещают в теплую каменную печь, чтобы она стала мягче. После чего выдавливают сладкий сок (в натуральный сок агавы кладется сахар в соотношении 1:8), который затем смешивают с водой, добавляют особые дрожжи и разливают по деревянным или стальным бочкам для ферментации. В них он зреет чуть больше недели, пока не превратится в легкий ликер, который набирает настоящую крепость — 55 градусов — только после двух дистилляций. Это и есть “серебряная” текила — текила Blanco. Теперь остается только разбавить ее дистиллированной водой до привычных 40 градусов и разлить по бутылкам.

Blanco — основа всех остальных сортов напитка. “Золотой” текилу делают карамель и другие искусственные компоненты, придающие ей цвет, вкус и аромат, характерный для напитка “в возрасте”. По-настоящему качественная текила — reposado и anejo — рождается в дубовых бочках. На этом этапе создаются не просто сорта, а марки: у всех производителей свой способ выдерживания напитка. Одни наливают будущую текилу в новые бочки, другие, наоборот, в очень старые (старше 50 лет), насквозь пропитавшиеся духом агавы, третьи используют бочки из-под бурбона, черри, виски или коньяка. Срок выдержки тоже может меняться: reposado созревает от двух месяцев до года, а anejo — от 1 до 10 лет. После выдержки смешивают текилу из разных бочек — всевозможные сочетания придают каждому напитку свой вкус. Содержание сивушных масел в текиле не регламентируется, а легкий травный оттенок скрывает их истинное количество. Вся текила разливается в Мексике, знаком качества для нее является надпись Hecho en Mexico — “Сделано в Мексике”. Текила должна быть сделана из 51 процента сахаров голубой агавы. Если содержание агавы больше или меньше установленной нормы, об этом специально сообщается на этикетке.

Пьют текилу из узких коротких стаканчиков на аперитив или на дижестив. Впрочем, она отлично подойдет и к блюдам мексиканской кухни: знаменитым маисовым лепешкам тако, острой закуске чили и пряной гуакомоле. Но самые постоянные компаньоны текилы — соль и лайм. Наиболее простой способ употребления уже долгое время остается и самым популярным. На основе текилы делается множество коктейлей, давно уже ставших классикой жанра.

Сегодня на мировом алкогольном рынке текила — одна из самых быстроразвивающихся категорий. Для видавших виды Европы и Америки этот напиток можно считать молодым — он перешагнул пределы маленькой Мексики только в середине XX века, а настоящий пик его популярности пришелся на последние десять лет. Россия, как всегда с небольшим отставанием (примерно на пять лет), тоже переняла западную моду.

Интерес к латиноамериканской культуре, своей яркостью и раскованностью удачно вписавшейся в настроения молодого поколения 90-х, перерос в текила-бум еще и потому, что сам напиток ассоциируется с веселым времяпрепровождением. Его считают даже напитком не столько поколения, сколько настроения. Об этом говорит и способ употребления: “лизни — опрокинь — кусни” (с ребра ладони слизывается соль — выпивается текила — откусывается долька лайма или лимона). Кстати, всевозможные ритуалы, связанные с текилой, больше популярны в Европе, чем в самой Мексике. Огромное число поклонников текила завоевала именно благодаря удачному маркетинговому ходу по ее продвижению. Не случайно производители считают самой действенной не наружную рекламу или PR в СМИ, а проведение вечеринок и промоушн-акций в клубах и ресторанах с соответствующими имиджу напитка конкурсами и развлечениями — ставка делается на потенциального потребителя. Относительно недавнее появление на мировом рынке позволяет напитку сохранять тот же круг почитателей, что и вначале: в отличие от надоевших коньяков и виски текила еще не “снизила обороты” в своей нише. В то время как другие крепкие напитки представляются публике как универсальные, текила успешно продвигается в разряде “молодежных”.

Цена на текилу сегодня колеблется между стоимостью виски и рома. Хотя ценообразование — тоже своего рода маркетинговая политика, до последнего времени она давала текиле еще одно преимущество, удерживая ее в разряде относительно недорогих. Но сейчас ситуация может измениться. Резко подскочивший спрос на этот напиток застал врасплох даже его производителей: тот вид голубой агавы, который подходит для изготовления текилы, созревает только в течение десяти лет, а возделанные десять лет назад плантации не были рассчитаны на сегодняшний уровень продаж. Подобное соотношение спроса и предложения естественно привело к удорожанию напитка. Но повышение цены для “молодежного” напитка (а продвижение в расчете на определенного потребителя — это еще и соответствующее ценовое позиционирование) может стать причиной его переориентирования на другую потребительскую группу или спада продаж, который, возможно, ждет текилу в недалеком будущем. Ведь по законам рынка каждая категория время от времени достигает пика популярности, а затем возвращается к стабильному спросу.

Ирина Галкина

www.restaurator.ru


Добавить комментарий

123