Цветное пиво — не только японский креатив

Красное, голубое, зелёное… Что это? Это – новое разноцветное пиво, которое начали выпускать японские пивовары. Наслаждаясь этим пивом, так и хочется ликовать: «Долой все стереотипы и предубеждения! Долой скуку, уныние и банальность! Да здравствует креатив и весёлая яркая жизнь!».

ЯПОНСКИЙ КРЕАТИВ

Мы живем в привычном мире окружающих вещей, мы подвержены стереотипам и укоренившимся воспоминаниям. Вполне нормально, что бокалы у нас ассоциируются с хрусталем, а зима (всё ещё) со снегом. Когда кто-то пытается изменить незыблемое и столь привычное сердцу, то обычно такой креативщик наталкивается на негативную критику. Всё необычное нас удивляет, умиляет, шокирует, но редко приживается среди привычных вещей. Как бы то ни было, все производители время от времени хотят порадовать своих потребителей новым дизайном (наполнением, вкусом и т.д.), а заодно привлечь новых клиентов, применив какое-нибудь новшество.

Япония, пожалуй, как никто, умеет удивлять — японцы во всем пытаются выделиться: нелепая одежда, сногсшибательный макияж и невиданные гаджеты. Хотя, стоит признать, что эти веяния присущи молодому поколению, которое напрочь отошло от многовековых традиций.
Так вот, на этот раз отличилась японская микропивоварня ABASHIRI BREWERY, что на острове Хоккайдо. Это компания умудрилась превратить обычный, всеми любимый напиток в некий дивный эликсир. Она выпустила линейку разноцветного пива: голубое Ryuho Draft, красное Hamanasu Red Draft и зеленое Shiretoko Green Draft.

Пиво Red Draft

НАТУРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Японская пивоварня подошла к производству цветного пива со всей ответственностью, она используют только качественное сырье и никаких красителей. Так, для того, чтобы получить «голубое» пиво, используется специальные экстракт из голубых водорослей. «Красное» пиво приобретает свой красивый оттенок благодаря антоцианам (обширная группа пигментов растений, окрашивающая цветки и плоды, а также другие органы в разнообразные оттенки, от розового до чёрно-фиолетового).
«Зеленое» пиво, также как и «голубое», обязано своим натуральным цветом водорослям.

Кстати, голубое пиво Ryuho Draft имеет второе название — Okhotsk Blue. Такое название возникло благодаря Охотскому морю, так как пивоварня использует талую воду ледников, которые ежегодно дрейфуют именно из этого моря к северным берегам острова Хоккайдо, где их видимо и поджидают находчивые японские пивовары.

Okhotsk Blue

МОЛОЧНОЕ ПИВО BILK

Цветной ассортимент – не первый оригинальный японский креатив. В недавнем прошлом компания выпустила молочное пиво!
Идея использовать молоко в таком качестве пришла в голову одному местному фермеру после того, как ему пришлось избавиться от большого количества молока из-за перепроизводства и невозможности сбыта. Фермер предложил свою идею пивоваренной компании ABASHIRI BREWERY, которая и разработала технологию производства.

Молоко нагревают не на огне, так как температура кипения у него невысокая и при обычном нагреве оно может просто выкипеть, а горячим воздухом, регулируя его подачу. Это единственная сложность в процессе изготовления алкогольного напитка.
В подогретое молоко добавляют пивные дрожжи и хмель, после чего выдерживают какое-то время. Когда начинается процесс ферментации, жидкость цветом и запахом начинает напоминать чай с молоком. После остывания цвет меняется, и напиток уже выглядит как обычное фильтрованное пиво.

Изготовитель утверждает, что новый продукт обладает фруктовым привкусом и необычным послевкусием. По задумке производителя, продукт ориентирован на женщин, поэтому ко вкусам молока и пива добавлен еще и вкус фруктов.

«Молочное» пиво назвали «Билк» (Bilk), соединив английские слова beer (пиво) и milk (молоко).

Японское молочное пиво

Сложно судить, завоюет ли это необычное пиво популярность среди привычного ассортимента, но пивоварам многомиллионной страны можно рассчитывать, что его хотя бы попробуют раз-другой и уже на этом можно неплохо заработать.

Попивая стандартное светлое (темное, нефильтрованное…) пиво, хочется сказать: «Хорошо, что всегда есть альтернатива и широкий выбор продукта. А что и как пить — дело вкуса!».

Leave a Reply