Специалисты Технологического института Стивенс выяснили, что аромат кофе помогает эффективнее решать аналитические и математические задачи. Результаты исследования опубликовало издание Journal of Environmental Psychology.
Участниками эксперимента стали около ста человек, им предложили решить тест из десяти вопросов по алгебре и разделили на две группы. В кабинете, где решали задачи участники первой группы, чувствовался запах кофе. Во второй аудитории не было посторонних запахов. Средняя оценка оказалась выше у тех, кто решал тест в первой группе.
По предположению ученых, речь об эффекте плацебо, потому что источником кофейного аромата в первом кабинете оказался напиток, не содержащий кофеина. Решающим задачи казалось, что аромат кофе помогал лучше справиться с задачами, сработало самовнушение.
Затем ученые разработали опросник — респондентам предлагалось ответить, как, по их мнению, разные запахи влияют на деятельность человека. Большинство опрошенных сказали, что аромат кофе способствует росту продуктивности и энергичности.
Исследователи считают, что результаты их эксперимента могут оказаться полезными, например, в бизнесе и учебе.